Должность: социальный педагог
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыллахская средняя общеобразовательная школа» Олекминского района Республики Саха (Якутия)
Образование: высшее, Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова
Год окончания: 2011
Специальность: Социальная педагогика
Квалификация: Социальный педагог
Трудовой стаж 14
Педагогический стаж 8 лет. В данной ОО: 8 лет.
В данной должности: 8 лет
«Защита детей – это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, мое призвание»
Эти слова, сказанные известным педагогом Шалвой Амонашвили, стали основой моей педагогической деятельности. Я работаю социальным педагогом в Кыллахской школе уже ряд лет. И теперь не представляю себя в другой ипостаси.
Почему я выбрала профессию социального педагога? В этом нет ничего удивительного. Недаром говорят, что все мы «родом из детства». Так что я просто осуществила свою давнюю детскую мечту. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»
Теперь я понимаю, что моя специальность – это скорее не профессия, а особое состояние души, образ жизни. Это — желание помочь детям обрести себя в жизни, это – желание поддержать их в сложную ситуацию, это — желание с вниманием относиться к их проблемам, это — в конечном итоге — любовь к детям. Мое детство тоже было не безмятежным. Нас с сестрой воспитывали родственники в силу семейных обстоятельств. С детства я привыкла к самостоятельности, жизнь научила отличать доброе расположение ко мне окружающих, ценить их заботу, а иногда, конечно, наталкивалась я и на глухую стену непонимания. Все эти тонкости жизни научили меня выдержке, пониманию ситуаций, не обижаться на людей. Теперь эти качества помогают мне в работе, я лучше понимаю детей, ощущаю тепло их души, сердечность, тревогу, страх перед неизвестностью, что характерно и нам, взрослым.
Я знаю, что социальный педагог для ребенка должен стать внимательным слушателем, мудрым советником, верным союзником, который не должен давить авторитетом, надоедать бестактными вопросами. Он должен стать настоящим другом, к которому любой ребенок мог бы обратиться за помощью, за советом в любое время.
Также моя работа – это барометр ситуации и погоды в школе между педагогом, учащимся и его родителем. В силу своей профессии, я хранительница чужих тайн и секретов. И стараюсь оправдать доверие моих подопечных.
Главное в моей работе — научиться видеть и ценить в ребенке неповторимую индивидуальность, понять, что ребенок – это человек, имеющий неповторимый микромир, развивающийся, анализирующий, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. И потому, самое важное в моей профессии – это глубокое уважение к личности каждого ребенка.
Работа социального педагога сложна и многогранна. Она не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя годы. Но я могу уверенно сказать, что работаю социальным педагогом не напрасно.
Какие же мероприятия проводятся в нашей школе?
В течение учебного года ведется у нас профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта с целью выявления и предупреждения неправомерных поступков учащихся, с целью настроя детей к здоровому образу жизни.
Для этого проводим:
- беседы с учащимися;
- посещаем уроки и классные часы;
- ведем совместную работу с инспектором ОДН;
- организуем и проводим консультации для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, консультируем классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы;
- привлекаем к оказанию помощи различные службы и ведомства.
Постоянно контролируем за образовательно-воспитательным процессом за детьми «группы риска»:
- проверяем посещение уроков детьми;
- посещение ими внеклассных мероприятий;
- беседуем с учителями, администрацией;
- консультируем педагогов, родителей, учеников;
- занимаемся организацией досуга детей;
- проводим профориентационные мероприятия и т. д.
Считаю, что социальный педагог — необходимый человек в современной школе. Именно он помогает ребенку понять себя и смотреть в будущее с уверенностью.
Радуюсь от души, когда получаю сообщения: «Спасибо Вам, без вашей помощи у меня ничего б не получилось».
Таким образом, могу сказать, что люблю свою профессию и не представляю себя без этой беспокойной, трудной и такой нужной работы! Счастлива я тем, что приношу пользу детям, их родителям, своим коллегам-учителям. Благодаря моей работе, жизнь моя наполнена смыслом. И ни разу я не пожалела, что пошла в педагоги, горжусь, что ношу звание социального педагога.
- День Комсомола
- Мой класс
- Классный час, посвященный ко дню Пионерии
- Кэт и дог-шоу для начальный классов
- День первого снега
- Мои выпускники
- Спартакиада учителей
- День Земли
- Встреча с ветеранами детского движения
- Экспо-ярмарка
- Трудовая практика
- Встреча с советом ветеранов
- Родительское собрание