Семинар «Образовательная проба, как эффективный метод индивидуализации обучения в условиях ФГОС ООО»

24 января в нашей школе состоялся районный семинар с целью применения метода образовательных проб и его степени эффективности в индивидуализации обучения. На мероприятие  собрались учителя-предметники, заместители директора по УВР, педагоги дополнительного образования из 13 образовательных учреждений района,  как МБОУ «Юнкюрская СОШ», МБОУ «Амгино-Олекминская СОШ», МБОУ «Токкинская ШИСОО», МБОУ «Олбутская ООШ», МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ», МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ», МБОУ «Абагинская СОШ», МБОУ «Хоринская СОШ», МКОУ «Саныяхтахская СОШ», МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №4» г. Олекминск. Всего 45 педагогов-гостей.

Программа семинара была насыщенной и состояла из торжественного открытия, 7 открытых уроков и 2 внеурочных занятий,  круглого стола, где подвели общий анализ мероприятия, обмен мнениями, вручение сертификатов и памятных подарков.

Открытый урок в 5 классе учитель якутского языка и литературы Банчина А.А., организовала урок в игровой форме по теме пройденного материала «Фольклор», где основной упор делался над формированием личностных УУД, т.к. Айталина Аркадиевна является классным руководителем и уделяет много внимания в адаптационном периоде пятиклассников.

В 6 классе урок географии по освоению нового материала «Географические координаты» провел Барашков В.М. с использованием электронных атласов в кабинете информатики. Новые знания по теме «Золотое правило механики» помогла добыть на уроке физики в 7 классе Узорова Н.А.

Следующее открытое занятие для девочек 7 класса и заодно мастер-класс по точечной росписи по современному материалу «фоамиран» с изготовлением кулона-оберега, показала учитель технологии Малгарова З.С., педагог с 25-летним стажем.

Учитель Петрова О.Н. в 8 классе  урок алгебры задумала  с целевой пробой — как можно не решая уравнений, правильно определить сумму и произведение корней квадратного уравнения, в результате которого каждый сумел дойти до решения самостоятельно.

Кузьмина В.В и Корнилова С.Н., провели интегрированный урок в 8 классе, применив необычную образовательную пробу по двум предметам различной сферы, как биология и литература, где дети сумели найти сходство или отличие, отметить правдивость определения биологических повадок животных в баснях И.А. Крылова.

Национальные виды спорта на интегрированном уроке физической культуры и музыки в 9 классе  навеяли гостям и детям теплые воспоминания о традиционном якутском празднике. Методически данный урок был разработан руководителем школьного методобъединения эстетического цикла Макаровой А.П.. Провели открытое занятие Арылахова В.П., учитель музыки, молодые педагоги Максимов Р.С., Павлов В.В., учителя физической культуры. Наблюдавшие за уроком испытали настоящее удовольствие от хода урока, окунувшись в мир красоты и спорта.

По плану далее открыли свои двери мастерские внеурочных занятий: учитель  начальных классов Корнилова Т.Л. в прошлом году побывав на курсах в г. Якутск, начала заниматься с обучающимися начиная с 1 класса по ментальной арифметике с использованием счетов «Абакус». Дети показали свои умения и увлеченно рассказывали о преимуществе данной методики.

Под руководством учителя ИЗО, Баишевой О.В. мастерская по песочной графике начала работать в летнем лагере с 2016 г., с применением обычного речного песка, стекла и светильника, а теперь 3 световых стола с комплектом специального песка и документ-камера позволяют полностью использовать все достоинства данной графической техники, она нравится как детям, равно как и взрослым. Также в комплекте есть кинетический песок, который как мокрый речной позволяет изготовить различные фигурки, очень податливый материал, к тому же рекомендован психологами детям с особыми образовательными потребностями.

В перерыве после обеда гости ознакомились с музеем, очень интересную беседу о прошлом, настоящем и будущем провел ветеран педагогического труда Малгаров С.М. Садот Моисеевич наш опытный наставник, организованный им музей передан по преемственности поколения, З.С. Малгаровой, учителю технологии.

Круглый стол начался с выступления директора школы И.И. Малгарова с презентацией «Метод образовательных проб в индивидуализации обучения», где на основе строк А.С. Пушкина «…и опыт, сын ошибок трудных,…» достаточно убедительно Иннокентий Иннокентьевич сумел привести доказательства эффективности данного педагогического метода.

Техническое сопровождение семинара обеспечивал молодой специалист Банчин Н.Л., в т.ч. подготовив интерактивный формат самоанализа урока учителей.  Видеозапись была записана сразу же после проведения учителем открытого урока во время перемены, «пока свежи воспоминания». Так, во время круглого стола на экране все могли видеть учителя и слышать его самоанализ по проведенному открытому уроку. Данный способ сумел сэкономить время и позволил учителям увидеть себя со стороны.

Заключительным словом на семинаре выступила ведущий специалист ОМР Кашкарева Н.А. и вручила сертификаты о распространении опыта на районном уровне и об участии. Также от имени школы всем гостям вручили календари с фотографией на память.

В заключение, хотим сказать большое спасибо методическому отделу МКУ «УООР» за организацию, возможность приобретения нового опыта, всем участникам семинара за доброжелательность! В будущем хотелось бы, чтобы учителя-предметники  из других школ приходили и проводили  у нас открытые уроки и внеурочные занятия. Имея такую школу и материальную базу, мы всегда рады проводить подобные мероприятия.

Баишева О.В., зам. дир. по УВР. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.