Родителям будущих первоклассников на заметку

Самый первый год обучения в школе для многих детей особенный. Только стоит учесть, что не только первоклассники переживают изменения в своей жизни, это касается и взрослых. Родителям тоже стоит подготовиться к началу учебного процесса ребенка. Что же нужно все-таки знать родителям будущих первоклассников?

Параметры готовности к школьному обучению

  1. Психическое здоровье. Если он часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, снятся кошмары, значит , психическое здоровье ребенка находится в дисгармонии, тогда ребенку требуется помощь специалиста.
  2. Умение читать, считать, писать. Ребенок не обязан при поступлении школы бегло читать, считать и писать, но если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, — это сделает его обучение более успешным.
  3. Бывает так, что будущий первоклассник умеет читать, считать и писать, но у него очень плохая память, рассеянное внимание, поэтому у такого ребенка в школе бывают трудности, И наоборот, ученик, у которого развиты мыслительная сфера, память, внимание, воображение, быстро сможет догнать и перегнать своих одноклассников, которые уже умеют читать. Именно поэтому больше внимания при подготовке к школе надо уделять развитию интеллектуальных процессов.
  4. 4. Мотивация к школе. Если он не хочет вообще идти в школу или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед, значит, у ребенка нет желания учиться, и такой ребенок не ориентирован на успех в учебе. Чтобы ребенок захотел учиться, развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте его трудиться.
  5. Самооценка. Бывает, что у детей самооценка либо завышена, либо занижена. Дети с завышенной самооценкой всегда считают,  что виноват кто-то или что-то. Поэтому, сталкиваясь с трудностями, они,  как правило, бросают начатое дело, не доводя его до конца. Дети с заниженной самооценкой считают, что у них ничего не получается, поскольку они сами не смогут, хотя вы знаете, что это не так. Такие дети часто тревожатся и бывают легкоранимы.
  6. Дисциплинированность и ответственность. Качества, без которых ребенок не сможет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать — вот над чем нужно работать.

Памятка о нормах развития

Внимание:

  • выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут;
  • находить 5-6 отличий между предметами;
  • удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
  • копировать в точности узор или движение;

 

Память:

  • уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;
  • уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки ,загадки.
  •  рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • пересказывать близко к тексту рассказы и сказки.

 

Математика:

  • уметь считать в пределах 10;
  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

 

Развитие речи:

  • правильно произносить все звуки;
  • уметь определять место нужного звука в слове;

 

Окружающий мир:

  • знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, своего села, района;
  • знать название профессий;
  • знать последовательность времен года, частей суток;
  • различать и называть деревья, кустарники.
  • знать несколько зимующих птиц.

 

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе

Игры  на развитие мелкой моторики:

  • если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
  • если вы варите макароны (рожки), предложите  ребенку сделать бусы из макарон.
  • предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами.

 

Упражнения для развития мелкой моторики:

  • штриховать карандашом в различных направлениях;
  • рисовать красками, карандашами;
  • лепить из пластилина;
  • вырезать из бумаги, рвать бумагу, складывать мозаику, завязывать шнурки, пришивать пуговицы, вязать, вышивать.

 

Игры на развитие памяти:

  • попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки пусть ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия).
  • попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5-15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.
  • пересказывать сказки, стихи, которые вы ему читаете.

 

Игры на развитие внимания:

  • посоревнуйтесь с ребенком: вы ищете предмет, начинающийся на букву «П», на кухне, а он — в комнате.
  • «скажи слово наоборот» (нос, чай, стол, стул)
  • разгадывать ребусы, рисовать комиксы.

 

Для повышения самооценки:

Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Избегайте его сравнений с другими детьми; не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д.

Уважаемые родители, ваши совместные занятия с ребенком по подготовке к обучению в школе будет очень полезно в вашем взаимоотношении с ним, иначе к подростковому периоду ребенок может сильно отдалится от вас, не будет делиться со своими проблемами и посвящать в свои дела.

Т.Л. Корнилова,  учитель начальных классов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.