«МетоТурнир — 2018»: впечатления, анализ,выводы

Впервые в Олекминском районе прошел конкурс учительских команд «МетоТурнир», который  выявляет и продвигает эффективные модели инновационной педагогической практики, объединяет профессиональные педагогические сообщества района.

Ведущей идеей турнира является объединение усилий методических объединений, творческих групп по выявлению и продвижению эффективных педагогических технологий моделей в образовательном процессе.

Команда нашей школы «ЕсПол» была представлена методическим объединением учителей естественно – политехнического цикла:  Максимовой А.М.,  учителем математики, Корниловой Т.Л., учителем начальных классов, Банчиным Нь.Л., педагогом дополнительного образования, Кузьминой В.В., учителем биологии и химии.

 Конкурс  был рассчитан на 2 дня и проходил в 4 этапа.

На первом этапе конкурса «Учебное занятие с заданной педагогической технологией» наша команда провела урок математики в 5 классе  по теме «Периметр треугольника» с использованием игровой технологии. Урок прошел для пятиклассников очень весело, в  непринужденной атмосфере, что подразумевается данной педагогической технологией.  Приемы игровой технологии  были направлены на развитие числовых представлений, на закрепление навыка  устного счета. Командная игра укрепляла коммуникативные навыки, такие как сопереживание за общее дело, взаимоподдержку.

Второй  этап турнира  «Публичное выступление» потребовал от участников команд демонстрации коммуникативной компетентности, ораторских способностей и речевой культуры. Выступление на тему «Что такое педагогическая опытность» прошло в форме дебата для общественности. Развивая данную тему, мы пришли к выводу, что педагогическая опытность в коллективе должна перейти  в такое доброе понятие как преемственность. Когда педагогический коллектив состоит из молодых амбициозных учителей, а также из опытных профессионалов, когда в коллективе царит атмосфера сопереживания, сотрудничества, сотворчества, то в конечном итоге выигрывает образовательный процесс.

Следующий этап конкурса  «Анализ учебного занятия, проведенного другой командой», где каждая команда презентовала анализ занятия той команды, которая выпала им по жребию. Этот этап выявил способность участников команды к коллективной аналитической деятельности. Наша команда анализировала урок истории с использованием  технологии критического мышления, проведенный Тороповым П.К. из школы – гимназии «Эврика».  Молодой педагог очень умело использовал конструктивную основу «технологии критического мышления», которая составляет базовую модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление».

Использование технологии развития критического мышления в учебном процессе создаёт условия для мыслительных навыков учащихся, развитию умений критически осмысливать проблемы, развитию способности принимать оптимальное решение из ряда альтернатив на основе творческого поиска и деловой коммуникации.

На четвертом этапе турнира команды представили «Мастер-класс по использованию педагогического “ноу-хау”. На мастерских команды должны были продемонстрировать профессиональное педагогическое мастерство по передаче инновационного опыта в образовательном процессе. Проводя мастер-класс, педагог должен был раскрыть образовательный потенциал в решении профессиональных задач в рамках своего предмета. Наша команда представила мастер- класс «Счет на кончиках пальцев». Корнилова Татьяна Лазаревна на протяжении двух лет активно использует на уроках математики в четвертом классе ментальную арифметику. Она считает, что использование абакуса облегчает изучение таких фундаментальных математических знаний, как состав чисел, разряды чисел, а также умение решать по формуле. Педагог считает, что ментальная арифметика дает объемное, фактически пространственное понятие числа и состава чисел. Такое обучение является прекрасной базой для дальнейшего обучения математике. Данный мастер- класс вызвал большой интерес не только у учителей математики, но и у всех участников конкурса.

Методический турнир прошел  в огромном интеллектуальном и эмоциональном   напряжении на фоне мобилизации  профессиональных и личностных ресурсов всех участников.

Два дня максимальной самоотдачи каждой команды, напряженного творческого поиска, ярких моментов  радости от созидания прошли на одном дыхании.  Мотивация, стремление к успеху в состязании важны не меньше, чем профессиональная компетентность. Настрой на борьбу, железная воля, командный дух — всё это можно назвать слагаемыми победы, без которых даже самая сильная команда  не достигла бы успеха. Все эти качества присутствовали команде из районной гимназии «Эврика», которая достойно стала победителем этого турнира.

Кузьмина Виктория Викторовна, учитель биологии и химии

 

One thought on “  «МетоТурнир — 2018»: впечатления, анализ,выводы

Comments are closed.