Кыллахские школьники заняли 2 место в Международном конкурсе «Begin IT Challenge 2019»

Команда учащихся Кыллахской школы под руководством учителя информационных технологий Н.Л. Банчина заняла 2 место в Международном конкурсе «Begin IT Challenge 2019», который проводится среди учеников, прошедших полугодовой курс по программированию. Цель конкурса — развитие у детей навыков программирования и веб-разработки, повышение интереса к техническим сферам, подготовка детей к адаптации в социуме и возможность занять достойное место на конкурентном рынке труда.

— Ребята разработали веб-приложение к цифровой книге нашего аксакала, учителя-краеведа Садота Моисеевича Малгарова «Славный остров Кыыллаах». Цифровая книга уже размещена в глобальной сети, зайдите на сайт: http://книга.кыллахскаясош.рф/ и увидите, насколько она интересна и удобна в пользовании. Вообще, будущее за такими книгами, —  рассказывает Ньургун Леонидович. — Создание такого web-приложения – это сложная и одновременно увлекательная работа. Я рад, что нам удалось это сделать, поздравляю ребят – Андрея Ефимова (11 кл.), Ньургуна Андреева (11 кл.), Никиту Максимова (10 кл.), Мирослава Фокина (9 кл.), Анатолия Шепелева (6 кл.) — с победой на мировом уровне! Они получили хороший опыт работы в команде, знания в области краеведения.  
В этом году в конкурсе BeginIT Challenge 2019 участвовали команды из России, Казахстана, Колумбии и Мексики. Сначала было 15 команд, в финал вышли 9. Каждая команда в течение двух месяцев разрабатывала социально-значимый сайт, который несет практическую пользу и применение. Конкурсные работы оценивались по таким критериям, как эффективность, практическая значимость, новизна, функциональность и технологическое решение. В заключение — дистанционная защита проекта перед жюри международного конкурса.  
В итоге 1-е место присуждено команде из Колумбии, на 2-м месте – мы, на третьем – еще одна команда из Колумбии и Верхневилюйская школа. Всем участникам конкурса подарили фирменные футболки. За призовое место нам пришлют в подарок три комплекта для класса робототехники, а также денежное вознаграждение учителю.
Директор Кыллахской школы И.И. Малгаров рад успехам своих учеников. Иннокентий Иннокентьевич также рассказал, что с недавнего времени школа начинает применять общероссийский образовательный интернет-ресурс «ЯКласс» как элемент цифровой образовательной среды. Высокие результаты обучающихся позволили войти в ТОП-10 школ системы «ЯКласс» в Республике Саха (Якутия). 
— В школах развернута настоящая война с телефонами, а я думаю, их нужно наоборот использовать во благо, — считает Иннокентий Иннокентьевич. – Благодаря участию в общероссийском образовательном интернет-ресурсе, кыллахские школьники имеют возможность в виртуальном пространстве самостоятельно изучать общеобразовательные предметы, получать более прочные знания. Самое главное – дети делают уроки с большим интересом, потому что занятия больше напоминают игру. Идет соревновательный процесс: чем больше процентов ученик наберет, тем лучше и для него, и для класса, и для школы. По активности участия в «ЯКласс» наша школа заняла 4 место в рейтинге из 98 школ Республики Саха (Якутия). 

Д.ТИМОФЕЕВА.