Защита детей – это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, мое призвание

Эти слова, сказанные известным педагогом Шалвой Амонашвили, стали основой моей педагогической деятельности. Я работаю социальным педагогом в Кыллахской школе уже ряд лет. И теперь не представляю себя в другой ипостаси.

Почему я выбрала профессию социального педагога? В этом нет ничего удивительного. Недаром говорят, что все мы «родом из детства». Так что я просто осуществила свою давнюю детскую мечту. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Теперь я понимаю, что моя специальность – это скорее не профессия, а особое состояние души, образ жизни. Это — желание помочь детям обрести себя в  жизни, это – желание поддержать их в сложную ситуацию, это — желание с вниманием относиться  к их проблемам, это — в конечном итоге — любовь к детям. Мое детство тоже было не безмятежным. Нас с сестрой воспитывали родственники в силу семейных обстоятельств. С детства я привыкла к самостоятельности, жизнь научила отличать доброе расположение ко мне окружающих, ценить их заботу, а иногда, конечно, наталкивалась я и на глухую стену непонимания. Все эти тонкости жизни научили меня выдержке, пониманию ситуаций, не обижаться на людей. Теперь эти качества помогают мне в работе, я лучше понимаю детей, ощущаю тепло их души, сердечность, тревогу, страх перед неизвестностью, что характерно и нам, взрослым.

Я знаю, что социальный педагог для ребенка должен стать внимательным слушателем, мудрым советником, верным союзником, который не должен давить авторитетом, надоедать  бестактными вопросами. Он должен стать настоящим другом, к которому любой ребенок мог бы обратиться за помощью, за советом в любое время.

Также моя работа – это барометр ситуации и погоды в школе между педагогом, учащимся и его родителем. В силу своей профессии, я хранительница чужих тайн и секретов. И стараюсь оправдать доверие моих подопечных.

Главное в моей работе — научиться видеть и ценить в ребенке  неповторимую индивидуальность,  понять, что ребенок – это человек, имеющий неповторимый микромир, развивающийся, анализирующий,  стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. И потому, самое важное в моей профессии – это глубокое уважение к личности каждого ребенка.

Работа социального педагога сложна и многогранна. Она не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя годы. Но я могу уверенно сказать, что работаю социальным педагогом не напрасно.

Какие же мероприятия проводятся в нашей школе?

В течение учебного года ведется у нас профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта с целью выявления и предупреждения неправомерных поступков учащихся, с целью настроя детей к здоровому образу жизни.

Для этого проводим:

  • беседы с учащимися;
  • посещаем уроки и классные часы;
  • ведем совместную работу с  инспектором ОДН;
  • организуем и проводим консультации для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, консультируем классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы;
  • привлекаем к оказанию помощи различные службы и ведомства.

Постоянно контролируем за образовательно-воспитательным процессом за детьми «группы риска»:

  • проверяем посещение уроков детьми;
  • посещение   ими    внеклассных  мероприятий;
  • беседуем с учителями, администрацией;
  • консультируем педагогов, родителей, учеников;
  • занимаемся организацией досуга детей;
  • проводим профориентационные мероприятия и т. д.

Считаю, что социальный педагог — необходимый человек в современной школе. Именно он помогает ребенку понять себя и смотреть в будущее с уверенностью.

Радуюсь от души, когда получаю сообщения: «Спасибо Вам, без вашей помощи у меня ничего б не получилось».

Таким образом, могу сказать, что люблю свою профессию и не представляю себя без этой беспокойной, трудной и та­кой нужной работы! Счастлива я тем, что приношу пользу детям, их родителям, своим коллегам-учителям. Благодаря моей работе, жизнь моя наполнена смыслом. И ни разу я не пожалела, что пошла в педагоги, горжусь, что ношу звание социального педагога.

П.Е. Максимова, социальный педагог.