«Директор года»: в числе лучших Иннокентий Малгаров

Директор Кыллахской средней общеобразовательной школы имени А.Л. Бахсырова Иннокентий Малгаров стал лауреатом I республиканского конкурса «Директор года», организатором которого стал Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II. — В конкурсе приняли участие победители муниципальных этапов — это представители Амгинского, Верхневилюйского, Мегино-Кангаласского, Намского, Сунтарского, Хангаласского и Олекминского районов, — говорит Иннокентий Иннокентьевич.

Конкурс включал 3 этапа — основной, финал и суперфинал. Основной этап включал конкурсные задания «Профессиональный уровень» и «Формула успеха»,  финал – «Стратегическое решение», суперфинал – «Дебаты». По результатам этапов отбирались конкурсанты, которые могли продолжить состязание дальше.  В задании «Профессиональный уровень» руководителям образовательных учреждений предстояло пройти тестирование на выявление профессиональной компетентности руководителя, которая включала в себя более 350 вопросов. В испытании «Формула успеха» надо было представить видеовизитку и выступление в формате TED, где каждый рассказывал об эффективных управленческих решениях из собственного опыта. — TED-выступления – это формат представления идеи за 18 минут, — поясняет Иннокентий Малгаров. — Почему 18 минут? За это время аудитория способна сохранять внимание, не теряя интереса к докладу. Мое выступление было посвящено теме «Преодолевая цифровой разрыв: история одной школы».

Иннокентий Иннокентьевич Малгаров возглавляет Кыллахскую школу с 2017 года, до этого работал учителем физики и информатики. — Когда я стал директором школы, застал то время, когда в школах республики только начали внедрять электронный журнал. Качество интернета оставляло желать лучшего, не хватало оргтехники, да и у учителей был низкий уровень компьютерной грамотности. Тогда не все школы осознавали, что информатизация, потом и цифровизация, пришли к нам надолго. Были школы, которые решением педсоветов отказывались от электронного журнала. Но были и школы, которые вели одновременно два журнала: бумажный журнал, как основной, и электронный, как дополнительный. На первом педсовете я спросил у учителей, нравится ли им такое положение, когда надо заполнять два журнала. Услышав отрицательный ответ, предложил им «дерзкую» в то время идею – перестать заполнять бумажный журнал и полностью перейти на электронный. Стоит отметить, что коллектив меня поддержал. В то время ни одна школа в районе не решилась на такой шаг.  Оглядываясь назад, теперь понимаю, что это был некий кредит доверия, переломный момент и первый шаг к цифровой трансформации деятельности школы, — рассказывает И.Малгаров.

Первым шагом в реализации «дерзкой» по тем временам идеи молодого директора стало цифровое обновление школы.

— Построили локальную беспроводную сеть, наладили высокоскоростной доступ в интернет через спутник, настроили систему контроля расходования интернет-трафика. За несколько лет в селе значительно улучшилась инфраструктура связи. Два оператора мобильной связи запустили базовые станции на стандартах 3G и 4G, положительно решились переговоры по нашей инициативе с Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики и региональным провайдером ГУП «ТЦТР» (ныне АО «Арктиктелеком») о строительстве выделенного радиоканала на базе школы. В связи с этим, большую благодарность выражаем  начальнику Олекминского территориального узла связи АО «Арктиктелеком» В.Ю. Пластинину. Ощутимую инфраструктурную поддержку получили в рамках реализации нацпроекта «Образование» по направлению «Цифровая образовательная среда» в виде компьютерного оборудования на сумму свыше 2 млн. рублей и подключения к интернет-связи со скоростью 50 Мбит/с с использованием существующей радиорелейной линии, — не без гордости говорит молодой руководитель. Спустя четыре года Кыллахская школа полностью перешла на цифровой формат, который стал хорошей базой для дистанционного обучения, введенного в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.

— Сегодня в школе активно используются такие образовательные платформы, как «ЯКласс», «СдамГИА», «Учи.ру». Надо отметить, что уроки велись не по ватсапу, а в реальном времени посредством ZOOM. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в наслеге обучение в этом году так же начато в дистанционном режиме. Нынче в образовательный процесс внедряем новую отечественную платформу «Сферум», созданную специально для школ Министерством просвещения России, создателями социальной сети Вконтакте и Ростелекомом. В данное время все ученики и учителя прошли регистрацию. В чем плюсы платформы? В отличие от ZOOM в «Сферуме» есть возможность создания сообществ учащихся, педагогов, легко можно связаться с нужным человеком, кроме этого удобно обсуждать школьные вопросы, планировать мероприятия, обмениваться файлами, а самое главное, что система обеспечена средствами защиты.

Выступая в конкурсе «Директор года» Иннокентий Малгаров отметил, что пример Кыллахской средней школы показывает, что при стремлении коллектива учителей, учащихся и родителей меняться, выходить за рамки заданных условий, решая при этом новые задачи, цифровой разрыв можно преодолеть во благо будущего детей. — А это будет возможно, когда у руля школы будет увлеченный руководитель, — считает Иннокентий Иннокентьевич.

Конкурсное задание «Стратегическое решение» было посвящено решению проблем существующих реальных школ, включенных в проект Министерства просвещения РФ «500+», по оказанию помощи школам с низкими образовательными результатами. Формат задания включал разработку проекта решения за 1 час и представление решения на постановочном педагогическом совете.

— По жребию мне попалась сельская школа из Верхневилюйского улуса, чем-то похожая на нашу. По результатам мониторинга здесь выявили высокие риски низкого качества преодоления языковых и культурных барьеров среди обучающихся, пониженный уровень школьного благополучия и высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности. Я предложил несколько способов решения проблем путем реализации мероприятий по пересмотру направлений внеурочной деятельности, развитию смыслового чтения и читательской грамотности, организации языковых лагерей в каникулярное время, выездных экскурсий, разработке и внедрению эффективной модели управления коллективом, включающую современные приемы и формы разрешения конфликтных ситуаций, командообразования, снятия стресса, антикризисных мероприятий, использование цифровых технологий при организации общения между участниками образовательных отношений.

В конкурсном испытании «Дебаты» участвовали 4 директора, которые получили звание лауретов конкурса. Тема дискуссии состояла в определении роли лингвокультурной общности, среды и момента в развитии личности. — Я защищал позицию об ответственности школы за создание и поддержку школьных сообществ, направленных на конструктивную деятельность, и подкреплял примерами из работы, такими как создание и поддержка сообществ в цифровой платформе «Сферум» и разработке проекта «Сетевой педкласс» для решения проблемы нехватки педагогических кадров в школах Олекминского района.

По результатам конкурсных заданий руководитель Кыллахской СОШ им. А.Л. Бахсырова Иннокентий Малгаров вошел в тройку лучших директоров республики. Ну а абсолютным победителем регионального этапа «Директор года» стал его коллега из Мегино-Кангаласского улуса.

Кроме этого, Иннокентию Иннокентьевичу Малгарову присвоено звание «Отличник системы образования Республики Саха (Якутия)»

Подробнее: https://xn--80ajpchi.xn--p1ai/article/24169

Добавить комментарий